Поиск потерпевшего крушение и затонувшего вертолета Ми-8 в реке Обь г. Сургут 2016-2017 год

12

В ночь со 2 на 3 июля 2015 года, возвращаясь после выполнения санитарного задания из Нижневартовска в Сургут, в условиях грозовой деятельности, потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 № RA-22589 а/к «Ютэйр – Вертолётные услуги». Полёт проходил над поймой реки Обь в период интенсивного паводка. На левом берегу реки были обнаружены сломанные верхушки деревьев. Так же в ходе экспертизы выявлено содержание частиц смолы хвойных пород дерева на найденных обломках винта вертолета. Проведённые Росавиацией и МЧС ПСР принесли частичный результат – обнаружены всплывшими 3 трупа, 2 топливных бака, 2 части стоек основных шасси, в незначительном количестве мелкие плавающие обломки и предметы. Не найденными остаются тела двух членов экипажа, основная часть фюзеляжа. Не определена причина катастрофы.

 

11

Левый берег Оби вблизи “сломанных верхушек деревьев”. Уровень воды в реке ниже более чем на 6 метров по сравнению с уровнем на момент крушения вертолета

Правое шасси

В ходе поисков силами МЧС найдены всплывшими шасси вертолета 2015 год

Левый бак

В ходе поисков силами МЧС найден всплывший левый топливный бак вертолета 2015 год

7

В двухстах метрах от «сломанных верхушек» обнаружен объект более 7 метров . Глубина 18 метров. Объект не природного происхождения, значимых объемов. Требует более детального обследования. Позднее со льда провели идентификацию объектов по координатам эхолота. Предположения не подтвердились.

 

8

Снимок того же объекта с другого ракурса. Координаты объекта переданы для дальнейшего исследования с помощью магнитометра

4

Данный снимок сделан в 100 метрах от «сломанных верхушек деревьев». Глубина над объектом варьируется от 8 до 5,5 метров. Объект представляет собой завал из нагроможденных друг на друга бревен и других предметов, шириной 15 метров и длиной более 30 метров

6

Не исключаю что поваленные в воду деревья результат падения вертолета. Различить искомый объект по снимку гидролокатора в данном завале не удается. Координаты объекта переданы для дальнейшего исследования с помощью магнитометра

9

Ширина реки Обь в месте крушения составляет около 900 метров. Глубины по основному руслу более 30 метров, дно песчаное, местами каменистое. Скорость течения 4-5 км/ч

 

В ходе поисков было проведено обследование дна акватории левого берега реки Обь от протоки «быстрой» до места обнаружения первого тела погибшего. Зафиксировали координаты схожих по габаритам объектов

Составлена карта глубин

10

ОТЗЫВ: Выражаем большую благодарность за выполненную работу группой поиска на высоком профессиональном уровне. Подготовка, организация и проведение поисковых работ свидетельствует о действительном желании исполнителей достичь поставленной цели – найти в русле Оби части пропавшего вертолёта. Для проведения данных работ исполнителями специально были закуплены дополнительное оборудование для поиска и проведения работ. К месту проведения работ (г. Сургут) группа исполнителей с оборудованием самостоятельно прибыла из Чебоксар, проделав путь на автомобиле 2300 км. По причине удалённости района поиска (50 км от Сургута с отсутствием дорог), непосредственные работы проводились в «полевых условиях» с собственной надувной лодки, в течении трёх суток с ночёвками на месте в палатке, при минимальных бытовых условиях. Данные условия стали следствием сложности найти плавсредства на месте и отсутствия желания МЧС в предоставлении помощи. За период поиска обнаружено 8 объектов, которые по форме и признакам могут иметь искусственное происхождение и отношение к частям вертолёта. Проведение поисковых работ по времени ограничилось погодными условиями, поэтому окончательное определение отношения обнаруженных объектов к катастрофе планируется проводить магнитометрическими замерами. Инициативная группа Заказчика: Фидаров Анатолий Феофанов Виктор Цыбань Евгений Смирнов Владимир