
В ночь со 2 на 3 июля 2015 года, возвращаясь после выполнения санитарного задания из Нижневартовска в Сургут, в условиях грозовой деятельности, потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 № RA-22589 а/к «Ютэйр – Вертолётные услуги». Полёт проходил над поймой реки Обь в период интенсивного паводка. На левом берегу реки были обнаружены сломанные верхушки деревьев. Так же в ходе экспертизы выявлено содержание частиц смолы хвойных пород дерева на найденных обломках винта вертолета. Проведённые Росавиацией и МЧС ПСР принесли частичный результат – обнаружены всплывшими 3 трупа, 2 топливных бака, 2 части стоек основных шасси, в незначительном количестве мелкие плавающие обломки и предметы. Не найденными остаются тела двух членов экипажа, основная часть фюзеляжа. Не определена причина катастрофы.

Левый берег Оби вблизи “сломанных верхушек деревьев”. Уровень воды в реке ниже более чем на 6 метров по сравнению с уровнем на момент крушения вертолета

В ходе поисков силами МЧС найдены всплывшими шасси вертолета 2015 год

В ходе поисков силами МЧС найден всплывший левый топливный бак вертолета 2015 год

В двухстах метрах от «сломанных верхушек» обнаружен объект более 7 метров . Глубина 18 метров. Объект не природного происхождения, значимых объемов. Требует более детального обследования. Позднее со льда провели идентификацию объектов по координатам эхолота. Предположения не подтвердились.

Снимок того же объекта с другого ракурса. Координаты объекта переданы для дальнейшего исследования с помощью магнитометра

Данный снимок сделан в 100 метрах от «сломанных верхушек деревьев». Глубина над объектом варьируется от 8 до 5,5 метров. Объект представляет собой завал из нагроможденных друг на друга бревен и других предметов, шириной 15 метров и длиной более 30 метров

Не исключаю что поваленные в воду деревья результат падения вертолета. Различить искомый объект по снимку гидролокатора в данном завале не удается. Координаты объекта переданы для дальнейшего исследования с помощью магнитометра

Ширина реки Обь в месте крушения составляет около 900 метров. Глубины по основному руслу более 30 метров, дно песчаное, местами каменистое. Скорость течения 4-5 км/ч

В ходе поисков было проведено обследование дна акватории левого берега реки Обь от протоки «быстрой» до места обнаружения первого тела погибшего. Зафиксировали координаты схожих по габаритам объектов

Составлена карта глубин

ОТЗЫВ: Выражаем большую благодарность за выполненную работу группой поиска на высоком профессиональном уровне. Подготовка, организация и проведение поисковых работ свидетельствует о действительном желании исполнителей достичь поставленной цели – найти в русле Оби части пропавшего вертолёта. Для проведения данных работ исполнителями специально были закуплены дополнительное оборудование для поиска и проведения работ. К месту проведения работ (г. Сургут) группа исполнителей с оборудованием самостоятельно прибыла из Чебоксар, проделав путь на автомобиле 2300 км. По причине удалённости района поиска (50 км от Сургута с отсутствием дорог), непосредственные работы проводились в «полевых условиях» с собственной надувной лодки, в течении трёх суток с ночёвками на месте в палатке, при минимальных бытовых условиях. Данные условия стали следствием сложности найти плавсредства на месте и отсутствия желания МЧС в предоставлении помощи. За период поиска обнаружено 8 объектов, которые по форме и признакам могут иметь искусственное происхождение и отношение к частям вертолёта. Проведение поисковых работ по времени ограничилось погодными условиями, поэтому окончательное определение отношения обнаруженных объектов к катастрофе планируется проводить магнитометрическими замерами. Инициативная группа Заказчика: Фидаров Анатолий Феофанов Виктор Цыбань Евгений Смирнов Владимир